Телрос
Группа компаний Телрос - Инновационные технологии безопасности

Отраслевые новости



Наступит ли эпоха оборудования систем безопасности для самостоятельной сборки?

Похоже, что пугающие предсказания аналитиков начали сбываться: системы безопасности, рассчитанные на установку силами конечных пользователей, не только стали реальностью, но и заполонили полки супермаркетов бытовой электроники. Не пора ли бить тревогу?

Для начала: ничего нового в тренде «Do-it-yourself» (DIY) нет. Итальянские археологи, недавно раскопав греческое поселение шестого века до нашей эры, обнаружили комплекты строительных конструкций с описанием процесса сборки — нечто вроде ИКЕА-жилища.

Хозяин современного жилища не слишком отличается от наших предков в том, чтобы по возможности вложить в совершенствование обстановки в доме некоторую долю собственного труда. В случае «умного дома» это выливается в стремление избежать профессиональной инсталляции устройств и/или ежемесячной оплаты услуг мониторинга. И находятся компании, которые принципиально адресуют охранные услуги «самодельщикам» — к примеру, фирма SuretyCAM организовала подразделение DIY, миссия которого заключается в том, чтобы «сами себе мастера» смогли получить доступ к услугам, до этого момента доступным только клиентам премиум-класса. Клиент в данном случае самостоятельно выбирает, что он в состоянии сделать сам, а за что придётся заплатить. Невзирая на то, что DIY-тренд в последние годы стал чем-то вроде «бабая», которым эксперты пугают отраслевое сообщество, уже существует масса продуктов и систем, ориентированных на сочетание усилий пользователя и профессиональных специалистов. В конце концов, тенденция имеется, почему бы не извлечь из неё максимум выгод?

При первых признаках серьёзных прибылей начинают проявлять признаки оживления и «киты» отрасли. Финансовые аналитики утверждают, что охранная корпорация ADT пришла к идее продажи своих коробочных решений через сеть супермаркетов электроники Best Buy благодаря мудрому совету бизнес-консультантов: эта мера предоставляет неплохой шанс предложить услуги охранного мониторинга тем 80 процентам домовладельцев, чьи жилища ещё не охвачены сервисами. Упоминание о благосклонном отношении к DIY присутствует и на сайте компании Vivint. Телекоммуникационный гигант Verizon вновь заявился на рынке домашних систем с новым шлюзом FiOS Quantum, ориентированным на подключение различным домашних устройств и приборов автоматики беспроводным путём. Таким образом, сегодня вполне естественно предлагать домашним пользователя продукты для самостоятельной установки в расчёте на то, что успешная инсталляция системы своими руками приведёт клиента к заключению контракта на пользование услугами профессионального мониторингового центра.


Тем не менее, даже компании, открывшие DIY-каналы продаж, нередко открыто утверждают, что к «самодельщикам» необходимо подходить с осторожностью. Охранный бизнес строится на безупречной репутации, а слава «поставщика бытовой техники» может повредить отношениям с крупными серьёзно настроенными клиентами. В конце концов, «умный дом» и «безопасный дом» — далеко не синонимы, и множество DIY-решений, продаваемых под видом систем безопасности, имеют, по сути, развлекательный характер и/или нацелены на повышение уровня комфорта. Открывать входную дверь нажатием кнопки на смартфоне пока ещё считается чем-то прикольным. Однако не факт, что производитель этого счастья предусмотрел все необходимые меры защиты от вторжения злоумышленников через ту же самую дверь.

Политика крупных компаний, судя по всему, в ближайшие годы будет склоняться к разделению клиентской массы на пользователей профессиональных услуг охранного мониторинга и «домашних затейников». И уже очевидно, что бОльшая доля DIY-продуктов будет ориентирована именно на вторую категорию клиентов. Вопрос состоит лишь в том, не станет ли мониторинг собственными силами популярнее профессионального, невзирая на существенный проигрыш в качестве. Иными словами, не возникнет ли у массового покупателя иллюзия безопасности на основе обладания парой-тройкой DIY-устройств, позволяющих дистанционно щёлкать выключателями и получать текстовые сообщения от газовой колонки и камеры наблюдения над входом.

Сегмент самостоятельно инсталлируемого и управляемого оборудования для систем типа «умный дом», по данным американских маркетологов, к 2019 году достигнет в этом регионе объёма 7,8 миллиарда долларов. Количество поставленных единиц оборудования и систем в период до 2019 года будет прирастать почти по 30 процентов в год. Это очень быстрый рост, учитывая рыночные потрясения последних лет: техникой заинтересовались уже не фанатики-энтузиасты, а массовый потребитель. И за его внимание на рынке будет разгораться настоящая война, главное в которой — оказаться замеченным, выделиться из общего ряда. Потому компании нередко открывают невиданные доселе сервисы — к примеру, Protection 1, предлагая клиентам системы солнечных батарей, предоставляет пользователям возможность через облачный сервис получать данные о том, сколько электричества он экономит в каждый момент времени благодаря своему приобретению.

В конце концов, не так уж важно, на что именно «подсядет» клиент — пусть даже соберёт что-то своими руками, но привычка к комфорту и безопасности останется. Видимо, многие из игроков рынка на это и рассчитывают: побаловавшись вволю, клиент рано или поздно придёт к дилеру за чем-то более серьёзным и надёжным.

Источник: Security News
© 2009 ТЕЛРОС. Все права защищены.
+7 812 603 28 28 | www.telros.ru